№3 2010 год

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ

01.07.2011

Система качества в образовательном процессе

Качество образования - понятие относительное. Каждый участник образовательного процесса вкладывает в него свой смысл. Однако всех объединяют требования к качеству образования: соответствие современным стандартам и уровню запросов эпохи.

01.07.2011

Системно-деятельностный подход в образовании (на примере преподавания химии, биологии, физики географии)

Интеграция является одним из наиболее интенсивно развива-ющихся
направлений совершенствования содержания школьного образования.

22.02.2011

Проектная деятельность на уроках г е о г р а ф и и .

Задача современной школы подготовить ученика, умеющего неординарно мыслить, творческого, активного, способного решать нестандартные задачи.

22.02.2011

Наша почта Зачем биологу кино?

Невозможно представить современный образовательный процесс без использования информационно-коммуникативных технологий. Все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, видео, мультимедийные проекторы, интерактивные доски) для достижения педагогических целей относятся к информационным образовательным технологиям.

22.02.2011

Обучение физике в рамках системно-деятельностного подхода

В последние годы в мире произошли значительные изменения приоритетов в образовании: переориентация на компетентностный подход, непрерывное самообразование, овладение новыми информационными технологиями и др. Система общего образования должна обеспечивать достаточную готовность ее выпускников к жизни в постиндустриальном информационном обществе.

22.02.2011

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНЦИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ УЧАЩИХСЯ

Состояние окружающей среды вызывает все большее опасение. Повсеместно научно-техническая революция вызвала грандиозное по своим масштабам воздействие человечества на биосферу. Урал богат природными ресурсами, здесь развита мощная промышленность, которая создает условия для высокой концентрации всевозможных видов загрязнений, непосредственно или опосредованно убивающих день за днем живое вещество экосистем.

22.02.2011

Века и даты

Учителю на заметку

22.02.2011

ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Первое десятилетие XX века в России отмечено беспрецедентным количеством инициатив по реформированию в сфере образования. В их числе оказались и различные подходы к преподаванию, в частности системно-деятельностный, который хорошо зарекомендовал себя для построения соответствующих технологий. Его основными принципами являются следующие.

22.02.2011

Система качества в образовательном процессе

Качество образования - понятие относительное. Каждый участникобразовательного процесса вкладывает в него свой смысл. Однаковсех объединяют требования к качеству образования: соответствиесовременным стандартам и уровню запросов эпохи

22.02.2011

Интернет-ресурсы на уроках естественнонаучного цикла – как средство моделирования образовательной среды

Сегодня Интернет позволяет найти разнообразный иллюстративный материал,который учитель может использовать на уроках, демонстрируя изображение наэкране, а если есть возможность их распечатать - и при оформлении кабинета.

22.02.2011

Персонификация биологии в исследовательской деятельности учащихся и её воспитывающая функция

Большинство ученых и практиков образования называют персонификацию науки одним из путей гуманизации и гуманитаризации естественнонаучного и математического образования.

22.02.2011

Опыт использования системно – деятельностного подхода при преподавании физики

В эпоху бурного развития экономики, применения нанотехнологий в различных областях науки и техники знания быстро устаревают или оказываются недостаточными. С этим и связаны нововведения - изменения, которые вносят новые элементы для обновления системы образования.

22.02.2011

Использование элементов проектной деятельности при проведении уроков химии

Задача современной школы - создать условия для развития личности ребенка, формировать у учащихся ключевые компетенции: общенаучные, информационные, познавательные, коммуникативные, ценностно-смысловые, социальные

22.02.2011

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Мы живём в сложное, но интересное время - на наших глазах в сфере образованияпроисходят важные изменения. Меняются подходы к обучению, каждый учитель самостоятельно расставляет акценты в методике преподавания, пытаясь найти ответы на вопросы «Что?» и «Как?»

22.02.2011

ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ХИМИИ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Для современной науки характерным является системный способ мышления и, соответственно, системная организация познавательной деятельности. Разработка учебных программ с становкой на систем-ное представление учебного предмета и деятель-ностный подход к организации  роцесса его изучения приобретает самостоятельное решение как методическая проблема.

22.02.2011

Реализация деятельностного подхода при использовании творческих заданий по физике

Наш знаменитый соотечественник, педагог К.Д. Ушинский отметил, что главная цель обучения и воспитания: «Дать человеку деятельность, которая бы наполнила его душу».

22.02.2011

Деятельный подхлд применении информационных технологий в обучении физики.

Отличительная черта современного этапа развития общества - стремительное проникновение информационных технологий все сферы жизни человека, что ведет к пересмотру существующих технологий обучения и разработке новых подходов.

22.02.2011

Поделимся опытом

Ни для кого не секрет, что в последние годы наблюдается снижение интереса учащихся к предметам естественнонаучного цикла вообще и к химии в частности, что представляет собой одну из проблем школьного образования.

22.02.2011

ДИАЛОГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ

В настоящее время общество изменило свои приоритеты, оно в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

22.02.2011

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках химии

В настоящее время образование переживает непростой период,характеризующийся переносом акцентов с информационной составляющей содержания образования на развивающую амостоятельную познавательную активность ученика. При этом особую актуальность приобретает подход в обучении, ориентирующий педагога не на передачу определенного объема знаний, а на то, чтобы научить школьника учиться.

Страницы: [1][2]