№1 2010 год

ФГОС второго поколения

16.02.2011

В нашей газете мы планируем вести постоянную рубрику "Наша почта

Сегодня мы печатаем письма учителей из разных регионов нашей страны, в которых они обсуждают проблему готовности педагогов к реализации ФГОС.Предлагаем Вам присоединиться к обсуждению темы.

16.02.2011

Творчество и профессиональный поиск-все это «Перспектива»

Творчество и профессиональный поиск-все это «Перспектива»

24 апреля 2009 года в «Екатеринбургском Доме Учителя» состоялось торжественное открытие Клуба молодых педагогов «Перспектива». Песни, сценки, игры с залом, хорошее настроение, общие интересы, мастер-классы, творчество, креативность - всё это о «Перспективе»!

16.02.2011

Повышение квалификации педагогов в условиях введения ФГОС: проблемы и пути их решения

Проблема введения ФГОС не может быть решена без качественной подготовки педагогических и управленческих кадров. Основные затруднения педагогических работников на этапе введения ФГОС:

16.02.2011

Готовность ребенка к школе: психолого-педагогический аспект.Проблемы преемственности.

Готовность ребенка к школе: психолого-педагогический аспект.Проблемы преемственности.

Стандарты второго поколения призваны сыграть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны. Но чтобы наши дети стали такими, им потребуется не только мудрое руководство учителей, но и помощь родителей.

23.12.2010

Специфика работы учителя с примерными программами в рамках нового Федерального государственного стандарта (интервью с автором учебников «Школы 2100» А.А.Вахрушевым)

Специфика работы учителя с примерными программами в рамках нового Федерального государственного стандарта (интервью с автором учебников «Школы 2100» А.А.Вахрушевым)

Одна из отличительных черт нового Федерального государственного стандарта - смена акцентов: вместо регламентации содержания, которое должно быть изложено учителем на уроках ученикам, главным становятся те образовательные результаты, которых они должны достичь в результате своей учебной деятельности. Как же учителю определить, какое содержание он должен обеспечить на своих уроках? Быть может, эту роль теперь будут играть примерные программы с прилагаемым к ним тематическим планированием?
С этим вопросом мы обратились к руководителю группы разработчиков примерной программы по окружающему миру в начальной школе чл.-корр. АПСН Александру Александровичу Вахрушеву.

22.12.2010

Стандарты второго поколения в вопросах и ответах

Стандарты второго поколения в вопросах и ответах

На сайте Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования прошла онлайн-консультация по теме «Государственные стандарты второго поколения». На вопросы о принципах, подходах и содержании новых стандартов общего образования отвечал руководитель коллектива разработчиков Александр Кондаков.Выдержки из его ответов, которые мы сегодня публикуем, позволяют составить представление о педагогической концепции новых стандартов.

22.12.2010

«Околостандартные» размышления

«Околостандартные» размышления

Итак, в запасе до перехода на новые образовательные стандарты у школ осталось совсем немного времени. Не этимли объясняется тишина, которую мы наблюдаем на форуме Дома Учителя со стороны учителей начальных классов?

22.12.2010

Актуальная тема

Актуальная тема

В этом учебном году мы вплотную подошли к подготовке условий для внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов.
И для начала попробуем ответить на вопрос: «Что же такое стандарт?»