Екатерина Белоцерковская, учитель начальных классов гимназии N9

Вокруг меня

Я активно принимаю участие в педагогических конференциях, семинарах, конкурсах, но звонок по телефону в середине июля был, действительно, чудом. Мне позвонили и предложили, от имени Тины Канделаки, участвовать во Всероссийском образовательном форуме «Умная школа».

24 августа. Москва. Гостиница «Балчуг», из окон которой видна Красная площадь, собрала около 200 участников (учителя, директора школ, представители министерств и департаментов образования). Уже вечером встречаю знакомых учителей (представители были из 45 регионов) из Питера, Челябинска, Тулы, Грозного, Красноярского края,... Впереди два дня работы. Сразу сделаю оговорку - Тина Каделаки организовала и провела форум на личные средства. Тина, вместе с Алексеем Венидиктовым (радио «Эхо Москвы»), входит в Общественную палату РФ и курирует вопросы образования. Для более объективной оценки острых вопросов (ЕГЭ, новые ФГОСы, проект Закона об образовании) приглашаются учителя.

Что меня удивило?

1.Человек, который занимает столь высокий пост (работа в общественной палате РФ), не боится спросить мнение рядовых учителей. Организаторам было важно услышать о процессах, происходящих в регионах. Мнение каждого учителя фиксировалось, по некоторым спорным вопросам шло моментальное электронное голосование. На итоговой встрече были представлены все результаты голосований.

2. В процессе обсуждения вопросов внедрения Федеральных государственных стандартов начального общего образования была возможность задавать вопросы авторам. На мой взгляд, этим организаторы спровоцировали острую дискуссию, и сами поддерживали её. Меня сначала неприятно задело то, как Алексей Венидиктов резко (даже, наверное, грубо) поддевал учителей, впивался в каждое слово. Но позже поняла, что именно его высказывания заставляли учителей думать. Хорошо, если в Общественной палате при обсуждении этих вопросов, Алексей своими рассуждениями заставит думать чиновников. Уже в ходе форума было предложено внести ряд объективных поправок.

3. В процессе общения на форуме я поняла, что в каждом регионе внедрение стандартов и проведение ЕГЭ проходит по - разному. С одной стороны - хорошо, каждый, используя возможности региона, ищет свой путь. Но с другой стороны - дети становятся заложниками возможностей региона.

4. В рабочих группах обсуждался вопрос о качестве образования ( о качестве образовательной услуги). Звучит нелепо! Я никогда не смогу оказывать услугу - я живу вместе с детьми, я вижу мир, который создают дети, я дышу вместе с ними! Ребята мне доверяют - я верю в них, разве это может называться услугой? А в проекте нового Закона об образовании мы уже можем прочитать статью N 46 « О возмещении ущерба»!

5. Учителя поднимали вопросы, которые не были предусмотрены программой форума (это говорит об открытости форума), например вопрос о повышении квалификации и аттестации учителей. У учителя должна быть возможность выбора курсов (в некоторых регионах есть ваучеры, используя которые, учитель вправе выбрать интересующие его курсы на территории России). Думаю, что меня поддержат многие учителя.

6. Ещё один важный вопрос - как привлечь в школу молодых учителей? У нас в городе существует замечательная система работы с молодыми учителями - конкурсы, форумы, школа «Молодого педагога», но, на мой взгляд, необходимо продумать работу так, чтобы начинать её со школы (когда выпускник школы идёт в педагогический) и со студенческой скамьи.

7. Каждый учитель может стать участником обсуждения самых острых вопросов на сайте форума «Умная школа» умная школа.рф. На форуме много раз звучала фраза «У нас такие законы, которые мы заслуживаем». Зайдите на сайт, прочитайте проекты, примите участие в обсуждении и тогда наши законы и стандарты станут более совершенными. У на всегда есть выбор!

В моей жизни

Невозможно просто стать учителем, отучившись в педагогическом институте, нужно как при рождении сделать огромный вдох, ворваться в невероятную гущу школьных страстей, прорасти в ней, чтобы сказать самому себе: "Я -УЧИТЕЛЬ!". И ощутить от этих слов огромное счастье.

Как и моя первая учительница, я могу вдохнуть в каждого малыша уверенность, смелость, надежность, нежность, веру и нестерпимое желание жить! Бывают моменты, когда мы садимся с учениками, родителями о чем-то поговорить и понимаю, как хорошо быть учителем, потому что в любой момент ты снова можешь стать учеником. Я часто прошу детей и родителей проводить уроки. Мы вместе выбираем тему, подбираем материал, рассматриваем, как будем оценивать результат нашей работы, а после проведения урока всматриваюсь в глаза ребятишек и родителей. Вы знаете, дети взрослеют на глазах, а родители, решая совсем не детские вопросы и проблемы, по-другому начинают видеть своих чад. Согласитесь, каждый из нас с Вами призван быть учителем и учеником.

 

Информация взята с портала e1.ru